Страница обновлена 28.09.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Селищенский детский сад "Сказка"

Страница обновлена 28.09.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Селищенский детский сад "Сказка"

Нормативные документы:

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года.

Федеральный закон от 3 мая 2021 года № 46 – ФЗ " О радификации Конвенции о правах инвалидов".

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419 – ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции".

Закон РФ № 181 " О сойиальной защите инвалидов в Российской Федерации " от 24.11.1995 ( ред. от 07.03.2017 г).

Паспорт доступности учреждения _2020.PDF

Доступность для детей с ОВЗ и детей - инвалидов

Дети с ОВЗ ( ограниченными возможностями) – это дети, имеющие недостатки в физическом и ( или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушением в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей детей с нарушениями в развитии;

- дети с нарушением слуха ( глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

- дети с нарушением зрения ( слепые, слабовидящие);

- дети с нарушением речи;

-дети с нарушение интеллекта ( умственно отсталые дети):

-дети с задержкой психического развития (ЗПР)

- дети с нарушением опорно – двигательного аппарата ( ДЦП);

- дети с нарушением эмоционально – волевой сферы;

- дети с множественными нарушениями ( сочетвние 2 – х или 3 – х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является одним из основных и неотъемленных условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффраниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из эффективной самореализации  в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с эти обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важных задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально – экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всей обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей  и индивидуальных возможностей ( ст. 2 п. 27 Федеральный закон  " Об образовании в Российской Федерации № 273 – ФЗ).

В настоящее время в ДОУ детей с ограниченными возможностями и детей – инвалидов нет.

Для получения дошкольного образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья сохдаются необходимые                                                                                                                  условия.

Информация о специально оборудоваых учебных кабинетах

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В ДОУ  имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи,  обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др. Физкультурные занятия проходят в групповой комнате.  Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.  На улице нет специальной спортивной площадки, но прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочная площадка группы оборудована игровым и спортивным оборудованием.

Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. здоровья.

Инвалиды  и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих условиях.




Инфомация об обеспечении беспрепятственного доступа в зданиние образовательной организации.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати, матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на двери. Здание оснащено ротивопожарной сигнализацией и свтовым табло "Выход", видеонаблюдением..При необходимости инвалиду или лицу сОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.




Информация о специальных условиях питания.

В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утверждённым заведующим ДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.




Информация о специальных условиях охраны здоровья.

В ДОУ созданы условия охраны и укрепления здоровья воспитанников. Осуществляется ежедневный контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводится консультация для родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников. ( медосмотры).




Информация о досупе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособденным для тспользования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным системам для воспитанников не предусматривается.




Информация об электронных ресурсах образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями развития здоровья.

Электронные образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не используются.




Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования..

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доя воспитанников.

- музыкальныё центр,

-ноутбуки,

мультимедийная устанока ( проектор, экран, ноутбук)….

Дети - инвалиды и лица с ограниченными ограничениями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОУ оборудованием.




Наличие условий для беперебойного доступа в общежитии, интернет.

Общежитие и интернет для воспитанников ДОУ не требуется.