Страница обновлена 14.10.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Селищенский детский сад "Сказка"

Страница обновлена 14.10.2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Селищенский детский сад "Сказка"

Приказ №1155 от 17.10.2013 Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО.doc

Федеральный  государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона "Об образовани в Российской Федерации".

ФГОС ДО утвержден 17 октября 2013 года Приказом № 000 Министерства образования и науки РФ.

ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, введен в действие с 01.01.2014 г.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
На основе Стандарта разрабатывается основная программа дошкольного образования.

Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности(игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и свестниками в зоне его ближайшего развития.

Программа направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), условия.

 

Стандарт включает в себя требования к:

  1. Структуре Программы и ее объему (состоит из 2 частей: основной обязательной и части, формируемой участниками образовательной деятельности; соотношение 60% и 40%).
  2. Условиям реализации Программы (психолого-педагогические требования, требования к кадровому составу, материально-технической базе, финансированию).
  3. Результатам освоения Программы (определены в виде целевых ориентиров для раннего возраста и дошкольного возраста).

Ребёнок, по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.


Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Проект плана введения ФГОС в учреждении.ppt

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки(Рособнадзора) № 01-52-22/05-382от 07.02.2014.pdf

Отчёт по внедрению ФГОС в ДОУ.PDF